Открытое письмо руководителю центра реабилитации жертв нетрадиционных религий о. Стеняеву.

 

Уважаемый о. Стеняев!

  

Ваша подпись стоит под документом "Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий № 44-э от 16 января 1997 г. на характер вероучения религиозной организации “Сахаджа-йога”". В связи с этим прошу Вас обратить внимание на ряд грубых ошибок, допущенных Вами (или специалистами Центра) в тексте вышеупомянутого заключения. А именно:

 

I.

 

Цитата: "“Сахаджа-йога” - ... неоиндуистская деструктивная религиозная секта" (конец цитаты)

Сахаджа Йога строится на мировоззренческом базисе, гораздо более широком, чем индуизм, следовательно не может быть отнесена к "неоиндуистским" направлениям. Также по отношению к данному течению нельзя употреблять термин "секта" - подробности см. здесь. 

 

II.

 

Цитата: "“Сахаджа-йога” объектом своего религиозного поклонения имеет богиню зла и разрушения Кали." (конец цитаты)

Данный тезис содержит сразу два ошибочных утверждения: 1) Кали является объектом поклонения в Сахаджа Йоге и 2) Кали - богиня зла.

  

1) Кали не является центральным объектом поклонения в Сахаджа Йоге.

Так, сахаджа-йоги всего мира ежегодно проводят 12 Пудж (пуджа - "поклонение", "духовный праздник"), а именно:

Пуджа Дня Рождения Шри Матаджи - 21 марта

Пасхальная Пуджа - апрель

Пуджа в День Открытия Сахасрары - 5 мая

Пуджа Шри Ади Шакти (Ади Кундалини) - июнь

Пуджа Шри Ади Гуру - июль

Пуджа Шри Кришне - август

Пуджа Шри Ганеше - сентябрь

Пуджа Наваратри - октябрь

Пуджа Дивали - ноябрь

Пуджа в День Рождения Иисуса Христа - 25 декабря

Пуджа в Новый Год - 31 декабря

Пуджа Шиваратри - февраль.

Как видите, поклонение богине Кали в этом списке не значится, хотя Кали и упоминается в Сахаджа Йоге как персонификация энергии Левого энергетического канала человека.

  

2) Кали не является богиней зла.

Для понимания этого факта достаточно обратиться к "Деви Махатмьям" - классическому первоисточнику на санскрите, описывающему свойства, качества и деяния богини Кали. Вот лишь одна выдержка из этого документа:

  

Гл. 7, ст. 1 - 15:

"1-2. Риши сказал: "Тогда по его команде асуры, полностью вооруженные, во главе с Чандой и Мундой, помаршировали строем четырьмя колоннами.

3. Они увидели Деви, нежно улыбающуюся, сидящую верхом на льве на огромной золотой вершине великой горы.

4. Увидя Ее, некоторые из них пришли в возбуждение и сделали попытку захватить Ее в плен, а другие приблизились к Ней с натянутыми луками и вытянутыми мечами.

5. Амбика ужасно рассердилась при виде этих врагов, и в гневе Ее лицо стало темным, как чернила.

6. Из поверхности Ее лба, обезображенного морщиной, внезапно вышла Кали ужасающего вида, вооруженная мечом и удавкой.

7-9. Несущая необыкновенный, увенчанный черепом, жезл, украшенная гирляндой черепов, убранная в тигровую шкуру, очень ужасающая из-за Ее истощенной плоти, с зияющим ртом и устрашающе высунутым языком, с провалившимися покрасневшими глазницами и наполняющая небо своим ревом, стремительно обрушившаяся и убивающая великих асуров этой армии, Она пожирала полчища врагов девас.

10. Хватая слонов одной рукой, Она швыряла их в свой рот вместе с их поводырями и сидящими на слонах солдатами с их колоколами.

11. Отправив подобным образом в свой рот кавалерию и лошадей, колесницу с ее возницей, Она жестоко растерла их зубами.

12. Она хватала одного за волосы, другого за шею; одного Она крушила весом своей ноги, другого - весом тела.

13. И Она схватила своим ртом оружие и великое количество орудий, выстреленных этими асурами, и с хрустом погрызла его зубами в сильной ярости.

14. Она уничтожила все это полчище могущественных и злых асуров, некоторых пожрав и избив других сильными ударами.

15. Некоторые были убиты Ее мечом, некоторые были убиты Ее увенчанным черепом посохом, а другие асуры встретили свою смерть, будучи разгрызенными Ее зубами..."

 

Примечание: "асуры" - дословно "несветлые", демоны, вышедшие из Паталы (преисподней) и напавшие на Богов ("девас"). В великой битве асуров и Богов Кали выступает на стороне светлых сил, убивая демонов. Таким образом, Кали не может являться богиней зла (или тогда она убивает своих собственных соратников и сподвижников), скорее, функцию Кали можно определить так: Богиня, специально созданная для разрушения зла. Именно поэтому она приобретает такой ужасный облик - с целью деморализовать противника.

  

Кали действительно описывается как "черная", "ужасная", "стоящая на горе трупов", "увитая гирляндами черепов", однако, эти трупы и черепа принадлежат убитым ею в битве демонам.

 

III.

  

Цитата: "Облик и качества самого объекта поклонения сахаджистов имеют чрезвычайно важное значение для нашего исследования, потому что все шиваиты, к коим относятся и сахаджисты во время своих культовых служений отождествляют себя с объектом поклонения: “Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации, то есть с Абсолютом в той или иной личной форме”." (конец цитаты)

  

Данный тезис также содержит множество, мягко говоря, неточностей...

  

1) Сахаджа Йога не является вариацией шиваизма.

2) Медитация в Сахаджа Йоге осуществляется в состоянии осознания без мысли и не предполагает наличия вербальных или визуальных образов для сосредоточения на них. Более подробно о медитации в Сахаджа Йоге можно прочесть на официальном сайте российских сахаджа-йогов http://www.sahajayoga.ru/meditation.htm 

3) Сахаджа Йоги не используют техник тантрической медитации. Тантра Йога и Сахаджа Йога - разные йогические направления.

  

IV.

  

Цитата: "Сатанизм - это тип религиозного сознания, имеющий объектом поклонения объективное зло в той или иной ипостаси: сатана, шайтан, кали, ... Религиозное поклонение сахаджа-йогов богине зла и разрушения Кали, вполне подпадает под это определение." (конец цитаты)

 

Исходя из вышесказанного (см. II), Сахаджа Йогу нельзя отнести к типу религиозного сознания сатанинской направленности.

 

 

Выводы:

1. Сахаджа Йога не относится к "неоиндуистским" организациям.

2. Сахаджа Йога не является вариацией шиваизма.

3. К Сахаджа Йоге не применим термин "секта".

4. Сахаджа Йога не использует тантрическую технику медитации.

5. Культ Кали не является центральным в Сахаджа Йоге.

6. Кали не является богиней зла.

7. Сахаджа Йога не относится к учениям сатанинской направленности.

  

Таким образом, Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий № 44-э от 16 января 1997 г. на характер вероучения религиозной организации “Сахаджа-йога” в целом ряде своих положений является либо плодом невежества, либо попыткой сознательного искажения фактов. И в том, и в другом случае очевидна экспертная некомпетентность специалистов Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий.

  

Уверен, что Вы, уважаемый о. Стеняев, являетесь честным человеком, стремящимся к объективности по любому вопросу. Исходя из этого, прошу Вас учесть замечания, приведённые в этой статье и откорректировать вышеупомянутое Экспертное заключение.

  

С уважением,

Антипин Дмитрий.

  
       
Сайт создан в системе uCoz