Открытое письмо руководителю центра
реабилитации жертв нетрадиционных
религий о. Стеняеву.
Уважаемый о. Стеняев!
Ваша подпись стоит под
документом "Экспертное заключение
Центра реабилитации жертв
нетрадиционных религий № 44-э от 16
января 1997 г. на характер вероучения
религиозной организации “Сахаджа-йога”".
В связи с этим прошу Вас обратить
внимание на ряд грубых ошибок,
допущенных Вами (или специалистами
Центра) в тексте вышеупомянутого
заключения. А именно:
I.
Цитата: "“Сахаджа-йога” - ...
неоиндуистская деструктивная
религиозная секта" (конец цитаты)
Сахаджа Йога строится на
мировоззренческом базисе, гораздо
более широком, чем индуизм,
следовательно не может быть отнесена к
"неоиндуистским" направлениям.
Также по отношению к данному течению
нельзя употреблять термин "секта"
- подробности см. здесь .
II.
Цитата: "“Сахаджа-йога” объектом
своего религиозного поклонения имеет
богиню зла и разрушения Кали." (конец
цитаты)
Данный тезис содержит сразу два
ошибочных утверждения: 1) Кали является
объектом поклонения в Сахаджа Йоге и 2) Кали - богиня зла.
1) Кали не является центральным
объектом поклонения в Сахаджа Йоге.
Так, сахаджа-йоги всего мира ежегодно
проводят 12 Пудж (пуджа - "поклонение",
"духовный праздник"), а именно:
Пуджа Дня Рождения Шри Матаджи
- 21 марта
Пасхальная Пуджа - апрель
Пуджа в День Открытия Сахасрары
- 5 мая
Пуджа Шри Ади Шакти (Ади Кундалини)
- июнь
Пуджа Шри Ади Гуру - июль
Пуджа Шри Кришне - август
Пуджа Шри Ганеше - сентябрь
Пуджа Наваратри - октябрь
Пуджа Дивали - ноябрь
Пуджа в День Рождения Иисуса Христа
- 25 декабря
Пуджа в Новый Год - 31
декабря
Пуджа Шиваратри - февраль.
Как видите, поклонение богине Кали в
этом списке не значится, хотя Кали и
упоминается в Сахаджа Йоге как
персонификация энергии Левого
энергетического канала человека.
2) Кали не является богиней зла.
Для понимания этого факта достаточно
обратиться к "Деви Махатмьям" -
классическому первоисточнику на
санскрите, описывающему свойства,
качества и деяния богини Кали. Вот лишь
одна выдержка из этого документа:
Гл. 7, ст. 1 - 15:
"1-2. Риши сказал: "Тогда по его
команде асуры, полностью вооруженные,
во главе с Чандой и Мундой,
помаршировали строем четырьмя
колоннами.
3. Они увидели Деви, нежно улыбающуюся,
сидящую верхом на льве на огромной
золотой вершине великой горы.
4. Увидя Ее, некоторые из них пришли в
возбуждение и сделали попытку
захватить Ее в плен, а другие
приблизились к Ней с натянутыми луками
и вытянутыми мечами.
5. Амбика ужасно рассердилась при виде
этих врагов, и в гневе Ее лицо стало
темным, как чернила.
6. Из поверхности Ее лба,
обезображенного морщиной, внезапно
вышла Кали ужасающего вида,
вооруженная мечом и удавкой.
7-9. Несущая необыкновенный,
увенчанный черепом, жезл, украшенная
гирляндой черепов, убранная в тигровую
шкуру, очень ужасающая из-за Ее
истощенной плоти, с зияющим ртом и
устрашающе высунутым языком, с
провалившимися покрасневшими
глазницами и наполняющая небо своим
ревом, стремительно обрушившаяся и
убивающая великих асуров этой армии,
Она пожирала полчища врагов девас.
10. Хватая слонов одной рукой, Она
швыряла их в свой рот вместе с их
поводырями и сидящими на слонах
солдатами с их колоколами.
11. Отправив подобным образом в свой
рот кавалерию и лошадей, колесницу с ее
возницей, Она жестоко растерла их
зубами.
12. Она хватала одного за волосы,
другого за шею; одного Она крушила
весом своей ноги, другого - весом тела.
13. И Она схватила своим ртом оружие и
великое количество орудий,
выстреленных этими асурами, и с хрустом
погрызла его зубами в сильной ярости.
14. Она уничтожила все это полчище
могущественных и злых асуров,
некоторых пожрав и избив других
сильными ударами.
15. Некоторые были убиты Ее мечом,
некоторые были убиты Ее увенчанным
черепом посохом, а другие асуры
встретили свою смерть, будучи
разгрызенными Ее зубами..."
Примечание: "асуры" - дословно
"несветлые", демоны, вышедшие из
Паталы (преисподней) и напавшие на
Богов ("девас"). В великой битве
асуров и Богов Кали выступает на
стороне светлых сил, убивая демонов.
Таким образом, Кали не может являться
богиней зла (или тогда она убивает
своих собственных соратников и
сподвижников), скорее, функцию Кали
можно определить так: Богиня,
специально созданная для разрушения
зла. Именно поэтому она приобретает
такой ужасный облик - с целью
деморализовать противника.
Кали действительно описывается как
"черная", "ужасная", "стоящая
на горе трупов", "увитая
гирляндами черепов", однако, эти
трупы и черепа принадлежат убитым ею в
битве демонам.
III.
Цитата: "Облик и качества
самого объекта поклонения сахаджистов
имеют чрезвычайно важное значение для
нашего исследования, потому что все
шиваиты, к коим относятся и сахаджисты
во время своих культовых служений
отождествляют себя с объектом
поклонения: “Тантрическая медитация
предполагает отождествление себя с
объектом медитации, то есть с Абсолютом
в той или иной личной форме”." (конец
цитаты)
Данный тезис также содержит
множество, мягко говоря, неточностей...
1) Сахаджа
Йога не является вариацией шиваизма.
2) Медитация в Сахаджа Йоге
осуществляется в состоянии осознания
без мысли и не предполагает наличия
вербальных или визуальных образов для
сосредоточения на них. Более подробно о
медитации в Сахаджа Йоге можно
прочесть на официальном сайте
российских сахаджа-йогов http://www.sahajayoga.ru/meditation.htm
3) Сахаджа Йоги не используют
техник тантрической медитации. Тантра
Йога и Сахаджа Йога - разные йогические
направления.
IV.
Цитата: "Сатанизм - это тип
религиозного сознания, имеющий
объектом поклонения объективное зло в
той или иной ипостаси: сатана, шайтан,
кали, ... Религиозное поклонение сахаджа-йогов
богине зла и разрушения Кали, вполне
подпадает под это определение." (конец
цитаты)
Исходя из вышесказанного (см. II), Сахаджа Йогу
нельзя отнести к типу религиозного
сознания сатанинской направленности.
Выводы:
1. Сахаджа Йога не относится к
"неоиндуистским" организациям.
2. Сахаджа Йога не является
вариацией шиваизма.
3. К Сахаджа Йоге не применим
термин "секта".
4. Сахаджа Йога не использует
тантрическую технику медитации.
5. Культ Кали не является
центральным в Сахаджа Йоге.
6. Кали не является богиней
зла.
7. Сахаджа Йога не относится к
учениям сатанинской направленности.
Таким образом, Экспертное
заключение Центра реабилитации жертв
нетрадиционных религий № 44-э от 16
января 1997 г. на характер вероучения
религиозной организации “Сахаджа-йога”
в целом ряде своих положений является либо
плодом невежества, либо попыткой
сознательного искажения фактов. И в том,
и в другом случае очевидна экспертная
некомпетентность специалистов Центра
реабилитации жертв нетрадиционных
религий.
Уверен, что Вы, уважаемый о.
Стеняев, являетесь честным человеком,
стремящимся к объективности по любому
вопросу. Исходя из этого, прошу Вас
учесть замечания, приведённые в этой
статье и откорректировать
вышеупомянутое Экспертное заключение.
С уважением,
Антипин Дмитрий.
|